Сделано
в традиции
всё для традиционного творчества
+7 (977) 408-36-83
Москва
Войти Регистрация
Корзина0 товаров
на сумму 0.–

Блоги


Новые отзывы о льняных нитках для ткачества и кружевоплетения

Друзья, к нам приходят новые отзывы от мастериц, попробовавших наши нитки для ткачества и кружевоплетения.
Делимся с вами, чтобы вы могли выбирать то, что подойдет под ваши задумки.

Оксана Степанова, Пущино-Москва, участница студии "Русские начала".
Соткала пестрядь.
Нитки - лен 100 % в два сложения (бордовый, темно-синий, белый).
Использовала бердо № 68 ( идеально бы подошло № 70-72) по две нити в зуб. Рабочая ширина полотна = 43 см.

Снование основы и заправка
Сновать лучше "мокрым способом", т.е. через мокрую тряпочку. В этом случае нитка не режет руку и лучше себя ведет. Лен, условно говоря, "непослушный" - жесткий, и нитка при сновании и намотке как бы не ложится "одна к одной" как хлопок. Именно поэтому хорошо сновать через мокрую тряпочку - таким образом нитка "воспитывается". Наматываю на шпулю (с помошью обычной дрели) тоже через мокрую тряпочку. Нить при этом не мокрая! но слегка увлажненная!
При тканье уток не стягивает полотно, ложится хорошо и ровно.

До и после стирки
После тканья полотно получаетсяя довольно жесткое - дествительно "картонное", как писала Екатерина Черкасова.
Я стирала в сильно горячей воде с использованием детского мыла. Сначала залила кипятком (градусов 80), потом, как вода чуть остыла, начала "стирку, терку, мялку и трёпку". Важно хорошо проколотить полотно, чтобы вышла фабричная шлихта (проклейка). Т.е., в бобинах нить прошлихтована, иначе с ней невозможно будет работать - лен будет рваться и сыпаться.
Но после стирки полотно стало мягким, приятным на ощупь. Вода совсем незначительно окрасилась (скажем на 1-2 %). В итоге полотно не полиняло, цвета остались насыщенными, белый цвет остался белым(!), что говорит о хорошем результате после стирки.
Усадка:
- по ширине полотно было 43см - стало 39 см
- по длинне было 7,57 см, стало 7,02 см
- количество нитей по ширине до стирки - 13,6 на 1 см, после стирки - 14,7 на 1 см

Результат по плотности похож на этнографическую пестрядь. Если взять бердо № 70-72, то будет идеальное попадание.

В итоге могу сказать, что результат мне нравится! :)
klsrnj6trp4.jpg

Готовая пестрядь
2qk9clic5jq.jpg;

Сравнительная анатомия берд

В "Сделано в традиции" есть 2 варианта металлических берд для ткацких станков - производства фабрик Glimakra и Ashford.
Они продаются как берда для станка Julia (Глимакра) и берда для станков серии FS (Эшфорд).

Часто спрашивают чем они отличаются.
Вот несколько существенных отличий:
1. Высота берда
  • Берда для Джулии высотой 10,4 см
  • Берда для FS-серии высотой 13,2 см.
234.jpg

2. Плотностью чисменок (см. таблицу)
Штатные берда Глимакра имеют номера 30,40,50, 65, 100
Штатные берда Эшфорд - 24, 31, 47, 63 (новозеландцы все меряют в дюймах, поэтому числа такие странные для нашего глаза).



3. Ценой (Новозеландские дороже Шведских примерно в 2-2,5 раза).  Делает их в реальности одна фабрика в Шведции и потом они едут в Зеландию.

И то и другое бердо можно установить в набилки для складных ремизных станков FS-серии. Ткать в таком сочетании пока не пробовала. Если у кого-либо есть отзывы, поделитесь, пожалуйста.

А какими бердами пользуетесь вы?
Поучаствуйте, пожалуйста в обсуждении в нашей группе Вконтакте

Яркие новинки для дома от мануфактуры «Артель». В традиции?

Московская мануфактура «Артель» продолжает выпускать товары для современной жизни, сделанные в русском стиле. Новинка этого августа — серия «Роспись».                        
Вся серия — это текстильные вариации на тему свободно-кистевой росписи, столь популярной в крестьянской среде конца 19-начала 20 вв. Наши предки на разный лад украшали прялки, буфеты, столы, сундуки — и они веками радовали как мастеров, так и заказчиков.
Не так просто перенести приемы росписи с дерева на ткань, однако смелый опыт «Артели» кажется хоть и непривычным, но довольно удачным. Приглядитесь внимательнее к фотографиям.
art_14a_polot_red_s.jpgart_14a_polot_blue_s.jpg

                   
В свободно-кистевой росписи не принято было намечать контуры — писали на глаз, «махом», используя в качестве измерительного инструмента свою руку. Отсюда — разнообразие вариаций и смелость размаха. Ведь вся роспись зависела только от возможностей остроконечной беличьей кисточки: оставит ли она мазок, пятно, проведет линию. И точно: на ткани мы видим будто нарисованные знакомые ягодки, капельки, листики, завитушки.
Основные мотивы серии — цветы и птицы — также являются традиционными для всех видов кистевых росписей. Птица в росписи олицетворяла вольную, счастливую жизнь (поэтому в народных песнях юная девушка часто предстает в образе птицы). Изображения двух птиц могли служить символами мужа и жены. На полотенцах этой серии, кстати, чередуются петушки и курочки.
Огромную роль в декоративной росписи играл цвет. Именно цветовые сочетания позволяют нам и сейчас безошибочно отличать один вид росписи от другой. Однако в серии текстиля «Роспись» используется ограниченная трехцветная палитра: белый, черный, ярко-синий или ярко-красный. На первый взгляд, это обедняет серию, но это же делает ее более универсальной, позволяет с меньшими усилиями вписать ткани в интерьер. А выбор цвета для "Росписи" находится в согласии с основными её мотивами, ведь чаще всего птиц изображали красными или голубыми, отражая их связь с солнцем и небом.
Так что можно подтвердить, сделано в традиции.
П.С.: Подсказка для творческих семей и преподавателей: ткани этой серии можно использовать как наглядные пособия по рисованию. И тогда на вашей кухне может возникнуть действительно уникальный и неповторимый объект искусства.

Мастер-класс

Подольск.
Мастер-класс: Гусли. Разнообразие в традиции.
23-24 ноября 2013 г.
г. Подольск, ул. Свердлова, 38 ДК "Октябрь, каб. 310
Вы познакомитесь со всем разнообразием гуслей бытовавших на территории России в период XI-XX вв.
Фото:

Сеть живых людей

Меня иногда спрашивают, почему я, как артменеджер, занимаюсь традиционной культурой.
Меня всегда интересовали вопросы и механизмы обмена. Когда изучала биохимию - молекулярного, информационного, затем социального, культурного и профессионального.
Я много путешествовала по стране и общалась с руководителями коллективов и исследователями, мастерами и министрами культуры регионов, была участником и экспертом многих школ и сессий.
Я увидела, что практически каждый участник этнокультурного мира мыслит себя последним оплотом или носителем традиционного знания в утопающем современном мире. Не у всех есть время или возможности увидеть Россию в целом, взглянуть на удаленные регионы и увидеть там похожую инициативу.
Мне выпало счастье  увидеть.
Увидеть Россию в ее настоящем многообразии местных традиций, раскрыть сами традиции в их богатстве, узнать людей для которых патриотизм это деятельность, а не пустое слово и окунуться в среду, в которой хочется жить.
И мне захотелось перекинуть мостики между оплотами-клеточками, чтобы в итоге показать все величие и многообразие этого каркаса. А затем сделать так, чтобы между этими клеточками протянулась живая сеть, начался интенсивный обмен знаний, опыта, людей.  Чтобы эти оплоты зажили наконец как сильный единый организм - этнокультурная сеть.

Как делают гусли

Видео процесса создания инструмента.
Сообщение 13 - 18 из 33
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец